В зимних условиях при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости необходимо особенно внимательно следить за тепловым режимом дизеля, так как при пуске холодного двигателя термостат закрывает проходное сечение выходного патрубка циркуляция
воды в радиаторе уменьшается до тех пор, пока не разогреется вода в рубашке блока дизеля, а в это время может замерзнуть вода в радиаторе. В сильные морозы необходимо закрывать радиатор теплым капотом и внимательно следить за температурой воды. При этом допускается работа станции с неснятыми боковыми щитами, двумя, или одним. Ни в коем случае нельзя удалять термостат из дизеля на период зимних холодов.
При прогреве двигателя зимой необходимо проверять температуру нижней части радиатора на ощупь и не давать полной нагрузки на компрессор, пока радиатор не будет горячим 40-600С. Для уменьшения нагрузки также рекомендуется при пуске перестроить систему регулирования производительности на самое низкое давление срабатывания - (0,45 ± 0,5) МПа [(4,5 ± 0,5) кгс/см2];
В компрессорной установке холодное и вязкое масло плохо прокачивается по системе. Замерзшие картонные фильтрующие элементы и фильтр маслоотделителя оказывают большое сопротивление потоку масла и воздуха, а увеличенный перепад давления на них может смять и разрушить фильтрующие элементы.
В холодное время года при пуске поступление масла в компрессор значительно уменьшается. Это может привести к ухудшению смазки, резкому росту температуры на нагнетании компрессора и, как следствие, заклиниванию винтов компрессора.
Поэтому при очень холодной погоде рекомендуется применять толчковые пуски на 30-40 секунд работы с перерывом 1-2 минуты для равномерного прогрева системы.
Для облегчения пуска дизеля в зимних условиях используется электрофакельный подогреватель. Не забывайте заблаговременно заправить бачок электрофакельного подогревателя зимним дизельным топливом (0,25л). Заправку бачка производите при помощи резиновой груши и шланга.
При прокручивании застывшего компрессора возникают очень большие моменты в механизме движения. Такие большие нагрузки также могут разрушить валы, соединительную муфту и зубья шестерен, которые становятся хрупкими при низких температурах.
Поэтому не рекомендуется производить пуск станции при температурах ниже минус 250С без подогрева.
Во время сильных морозов для быстрого запуска целесообразно заливать в систему охлаждения подогретую охлаждающую жидкость до 75-850С, а
в картер дизеля и в маслоотделитель заливать масла, нагретые до 900С. Категорически запрещается подогревать масло картера дизеля и компрессор открытым огнём (горелками, паяльными лампами и др.). Для разогрева допускается применение воздушных тепловентиляторов и термофенов.
При наступлении холодной погоды плотность электролита в аккумуляторной батарее должна быть повышена, желательно также утеплить батарею войлоком, суконной ветошью или другими теплоизоляционными материалами.
При безгаражном обслуживании станции на длительных остановках следует снимать аккумулятор и хранить его в отапливаемом помещении.
Необходимо строго соблюдать указания по применяемым горюче-смазочным материалам в зимнее время и использовать только рекомендованные сорта топлива, масла и охлаждающие жидкости, не допуская их смешивания с летними материалами.
Ввиду большей конденсации влаги в зимних условиях требуются более частые продувки пневмопроводов, идущих к потребителям для слива конденсата. В противном случае конденсат может замерзать и мешать нормальной работе пневмооборудования.
В остальном следует руководствоваться указаниями по эксплуатации в зимних условиях дизеля;